У Лохвицькому районі, внаслідок падіння крайньої балки мосту через р. Сула, на 172 км ділянки автодороги Р-60 «Кролевець-Конотоп-Ромни-Пирятин», перекритий рух автотранспорту через міст. Об’їзд аварійної ділянки здійснюється по автодорогам місцевого значення за маршрутом «Лохвиця-Свиридівка-Лука-Юсківці».Внаслідок руйнування частини мосту загиблих та постраждалих немає. За даними рятувальників, наразі проводяться заходи по встановленню причин руйнування та відновленню зруйнованої частини мосту.
Депутат Полтавської обласної ради Віктор Щуров сьогодні прокоментував журналістам руйнацію аварійного мосту через річку Сула на Лохвиччині.
За його словами, цей міст намагаються реконструювати з 2005-го року та неодноразово планували кошти на його ремонт та заклали гроші на будівництво нового мосту.
“Було виділено 7 млн грн із Фонду регіонального розвитку для побудови тимчасового низьководного мосту в цьому році, є співфінансування з Лохвицького району – міська рада Лохвиці виділяє 700 тис. грн. Всі рішення ці місцеві громади прийняли, але, на жаль, не встигли зробити. Може це не для преси, але у нас, як в тому анекдоті, як єврей казав, якби я був такий розумний, як хохол після, то… ми такі розумні стали, коли вже він упав”, – сказав Щуров.
За його словами, дорога “Київ – Суми” має стратегічне значення – там постійно насичений рух транспорту.
Щуров відзначив – нині потрібно об’їхати 20 км – через село Свиридівку, проте там дорога погана, тепер її розіб’ють дуже швидко. Інший об’їзд – через село Будакву, там взагалі дуже погана дорога та ще більше кілометрів обїзд.
«Автодорівський» міст за документами якраз знаходиться у стадії перехода на баланс Лохвицької міської ради.
За повідомленням сайту http://poltava.to/, об аварийном мосте, который рухнул на Полтавщине, знали 20 лет центральная и местная власти. Так совпало, что частично рухнувший сегодня мост через Сулу под Лохвицей обвалился в день проведения внеочередной 6-й сессии Полтавского облсовета. Первый заместитель главы облгосадминистрации и депутат облсовета Андрей Песоцкий убеждал депутатов проголосовать за выдачу разрешения «Украгаздобыче» на добычу газа на территории Полтавского, Решетиловского и Новосанжарского районов. Одним из аргументов у него был — упавший в Сулу мост, построенный в 1961 году. Он давно был аварийным, а за его ремонт в 19 млн грн бралось заплатить указанное ПАО «Укргаздобыча». В ответ газовики хотели увидеть от депутатов разрешения на разработку площадей. Но не увидели и сегодня — депутаты проголосовали против, пытаясь быть последовательными в вопросе повышения рентных платежей от газодобытчиков. Сумму же в 19 млн грн сегодня отдельные депутаты назвали «взяткой», «подачкой» и «брошенной костью».
А пока идут «разборки» область и Украина лишились стратегического моста. При этом о проблеме знали десятилетиями как центральная, так и местные власти. Об этом, в частности, пишет сайт «Аргумент»:
«О том, что этот мост лет 20 как пребывает в аварийном состоянии, знала вся округа, весь районный „истеблишмент“, все многообразие районного начальства при всех властях — от Кучмы и до Порошенко.
Известна эта проблема и в облгосадминистрации, и в Укравтодоре. Но вся „профилактика“ моста заключалась лишь в его периодической покраске и „освежении“ асфальтового полотна — при всех властях.
Итог: воюющая с Россией Украина оказалась без моста на стратегически важном — Сумском — направлении, что существенно осложнит военную логистику, не говоря уже о жизни целого региона.
Теперь, чтобы форсировать Сулу, нужно делать крюк по сельским убитым дорогам километров в 30 — либо через Сенчу, либо через Луку. Но после обрушения моста под Лохвицей подобная участь ждёт и эти два моста. Потому что поток „большегрузов“ — автопоездов, автоцистерн, зерновозов — быстро доконает и эти две переправы. Мосты, рассчитанные на груз автомобиля максимум в 20 тонн, вынуждены принимать тяжеловозы весом в 40 и даже 60 тонн. При этом ни при одной власти эти мосты не чинились, как и не строились новые дороги.
Между тем Лохвицкий район — это украинские Эмираты. В недрах района — богатейшие запасы природного газа и газового конденсата. При этом в Полтавской области добывают около 40 процентов всего украинского газа и почти четверть — нефти, а Лохвицкий район — один из самых богатых на эти полезные ископаемые. Только на территории района (45 тыс жителей) около 100 газовых скважин, принадлежащих украинской быдлоэлите — от Шуфрича до представителей „Народного фронта“ и Блока Петра Порошенко. Суммарная годовая добыча газа на местных месторождениях, по оценкам экспертов, даёт собственникам скважин до 0,5 млрд дохода в год, но есть ещё и нефть, и её переработка».